Учёные ищут генетические факторы инфекции, убивающей дельфинов

Учёные из Университета Флиндерса обнаружили генетические факторы, которые отвечают за иммунную реакцию дельфинов на патогены, родственные вирусу кори.
Учёные ищут генетические факторы инфекции, убивающей дельфинов
Изменения климата и жизненных условий для многих видов животных грозит вспышками среди них новых опасных инфекций. В конечном счёте такой ход событий может привести к сокращению популяционного разнообразия живых существ на нашей планете.
Одними из животных, с которыми это уже происходит, являются дельфины и киты. Так, недавно возникшая инфекция Cetacean morbillivirus уже успела унести жизни тысяч особей этих существ. Вирус, о котором идёт речь — родственник всем известного человеческого заболевания: кори. Для морских животных действие этого вируса выражается в комбинации симптомов пневмонии, энцефалита и дефектов иммунной системы, которая в итоге приводит к смерти.
Исследователи решили понять, как иммунитет морских животных реагирует на это опасное заболевание. Анализ был проведён на примере как выживших, так и погибших в результате инфекции особей афалин. Геномы и тех, и других особей были секвенированы. В результате учёным удалось выявить, что функции определённых иммунных генов в результате появления инфекции нарушаются, что в итоге делает афалин беззащитными перед вирусом.
Всего исследователи нашли 50 генов, вовлечённых в иммунную реакцию на инфекцию Cetacean morbillivirus. Некоторые из них были выделены как особенно подверженные воздействию патогена. Также были обнаружены молекулярные пути, связанные с ответом иммунитета на присутствие болезни.
Учёные выразили надежду, что результаты помогут приостановить стремительно распространяющуюся «дельфинью корь» и тем самым уберечь морских животных от вымирания.
Фото: Flinders University