я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Ученые выяснили разницу в поведении людей в реальном и виртуальном мирах. С помощью зевания!

Новое исследование UBC обнаружило разницу между тем, как люди психологически реагируют на события в виртуальной реальности и реальной жизни.
Ученые выяснили разницу в поведении людей в реальном и виртуальном мирах. С помощью зевания!
     «Люди считают, что опыт виртуальной реальности имитирует реальный мир и, таким образом, вызывает похожие формы мышления и поведения, но наше исследование показывает, что существует большая разница между обоими реальностями», – Алан Кингстон, профессор факультета психологии UBC и старший автор исследования. 
В исследовании использовалась виртуальная реальность для изучения факторов, вызывающих зевание. Особое внимание уделялось заразному зеванию – хорошо задокументированное явление, при котором люди и другие млекопитающие рефлекторно зевают, когда поблизости кто-то зевнул. 
Исследования показали, что «социальное присутствие» сдерживает заразительный зевок – люди знают, что за ними наблюдают и сопротивляются побуждению. Это может быть связано со стигмой зевания в социальных условиях или с восприятием зевка как признака скуки или грубости. 
Команда из UBC пыталась вызвать заразительный зевок в среде виртуальной реальности. У них были испытуемые, которые носили иммерсивную гарнитуру – им показывали им видео зевающих людей. В этих условиях уровень контагиозного зевания составлял 38%, в то время как в реальности он достигает от 30 до 60%. 
Фото: Nicola Anderson/UBC
Однако, когда исследователи создали имитацию социального присутствия в виртуальной среде, они обнаружили, что это мало влияет на зевание испытуемых. Субъекты зевали с одинаковой скоростью, даже когда за ними наблюдал виртуальный челове или веб-камера. Это был интересный парадокс: стимулы, вызывающие зевание в реальной жизни, делали то же самое в виртуальной, но стимулы, которые подавляют зевки в реальной жизни, не работали. 
Далее исследователи провели еще один эксперимент – они посадили подопытных в испытательную комнату. Присутствие реального человека в испытательной комнате оказало более существенное влияние на зевоту, чем что-либо в среде виртуальной реальности. Даже если субъекты не могли видеть или слышать его, а просто знали, что исследователь присутствовал, они подавляли зевоту. 
Исследование было опубликовано 22 января в Scientific Reports.

Наука

Машины и Механизмы
Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK