я могу Готовить настоящих профессионалов
Учим. Лечим. Сохраняем традиции
СГМУ имени В. И. Разумовского
Все записи
текст

Ученые СГМУ им. В.И. Разумовского разработали новый подход к чистке зубов у детей с синдромом Дауна

Замедленное интеллектуальное развитие, физический рост, а также нарушения речи создают дополнительные риски для здоровья детей с таким диагнозом и усложняют приобретение ими базовых навыков самообслуживания, включая гигиену полости рта.
Ученые СГМУ им. В.И. Разумовского разработали новый подход к чистке зубов у детей с синдромом Дауна
Ученые СГМУ им. В.И. Разумовского провели исследование на группе пациентов с установленным диагнозом синдрома Дауна и умеренно выраженной степенью умственной отсталости. Детей разделили на две подгруппы по 10 человек, возраст участников - от 11 до 14 лет. Первичное обследование включало анкетирование родителей и осмотр врачом-стоматологом, дополненное расчетом индекса гигиены Green-Ver-million для объективной оценки чистоты полости рта.

Во время практических занятий по освоению стандартных техник чистки зубов применялась техника контролируемой чистки зубов для отслеживания динамики освоения последовательных шагов процедуры. Контроль результатов осуществлялся с помощью индекса гигиены. Продолжительность курса обучения составила 9 дней, продолжительность каждой сессии составляла 30 минут.

Первая группа занималась в интерактивной игре под руководством гигиениста, повторяя упражнения дома дважды в день. Вторая же группа смотрела обучающие видеоролики и практиковалась ежедневно самостоятельно. Эффективность усвоения навыков оценивалась на третий, пятый, седьмой и девятый дни, контролируя процесс чистки зубов под наблюдением гигиениста и используя разработанный нами алгоритм пошагового начисления баллов за правильное выполнение этапов.

Полное совпадение последовательности движений с заданным стандартом в первой группе наблюдалось у 7 из 10 пациентов на седьмой день обучения. К девятому дню самостоятельное точное воспроизведение достигло 9 из 10 детей. Во второй группе совмещение движений с нормативным алгоритмом на седьмой день зафиксировано всего у 3 из 10 обследуемых. К концу обучения правильные движения соответствовали стандарту у 5 из 10 детей.

Как отметили эксперты Саратовского медуниверситета, наиболее серьезные трудности возникали у обеих групп при воспроизведении завершающей фазы стандартного метода чистки зубов — движения широкой кистью вдоль всей зубной дуги.

Интеграция отдельных элементов традиционного метода чистки зубов представляла собой наибольшую трудность для детей с синдромом Дауна. Получается, методика индивидуального подбора и адаптированные педагогические технологии позволяют значительно ускорить процесс овладения навыком правильной чистки зубов у детей с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, наиболее эффективной технологией обучения пациентов с синдромом Дауна стандартной технике чистки зубов оказалось игровое упражнение в стиле делового общения с многократным повторением движений «рука-в-руку» и комментарием к действиям, сопровождаемым похвалой ребенка. Для формирования устойчивого динамического стереотипа цикл обучения должен включать минимум девять сеансов.

Наука

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK