Ученые приближаются к разработке лечения послеродового сепсиса

В новом исследовании ученые обнаружили поверхностные белки стрептококка группы А, участвующие в инфицировании женских репродуктивных органов, в том числе в развитии послеродового сепсиса. Полученные данные могут проложить путь к разработке вакцин и более эффективного метода лечения.
Ученые приближаются к разработке лечения послеродового сепсиса
В год стрептококком заражаются более 700 миллионов человек во всем мире, пишет издание Aibolit.news. Хотя основной участок инфекции находится в горле, стрептококк может распространятся в женских половых органах и вызывать тяжелые заболевания у матерей во время и после родов, такие как послеродовой сепсис. Несмотря на то, что заболевание имеет высокий уровень смертности, лицензированная вакцина по-прежнему отсутствует.

Для поиска генов патогена, способствующих распространению инфекций в слизистой оболочке влагалища и в стенках матки, ученые использовали животных и данные библиотеки мутаций ДНК. Они определили 69 генов стрептококка, необходимых для колонизации слизистой влагалища у животных, и 96 генов, необходимых для инфицирования стенок матки. Также был обнаружен общий набор из 39 генов, необходимых для закрепления стрептококка в обоих местах.

Примечательно, что гены, кодирующие поверхностный белок SpyAD и секретируемый иммуногенный белок Isp2, имеют решающее значение для закрепления стрептококка в женских половых органах. Для разработки эффективных методов лечения требуются дополнительные исследования.

Фото: Dr. Frank DeLeo