Ученые научили какаду играть в «гольф»: интеллект птиц сравним с 8-летним ребенком

Ученые в ходе эксперимента доказали, что какаду демонстрируют уникальные способности выполнять трудные задачи, комбинируя при этом простые инструменты. Эксперимент доказывает, что такая когнитивная способность встречается не только у приматов.

Использование нескольких инструментов сыграло ключевую роль в развитии человечества, однако это умение редко встречается у животных, особенно в тех видах деятельности, где задействовано сразу два предмета. Эти идеи вдохновили авторов исследования провести эксперимент с какаду Гоффина (Cacatua goffiniana). Этот вид птиц известен своими навыками решать проблемы с использованием отдельных инструментов. Например, они раскрывают скорлупу орехов с помощью палки.

Биолог Антонио Осуна-Маскаро из Университета ветеринарной медицины в Вене и его коллеги разработали эксперимент, напоминающий маленькую игру в гольф для какаду. Перед птицами был ящик с зеленым ковровым покрытием, в который нужно было вставить мяч, а затем загнать его в лунку, чтобы получить вознаграждение. Для некоторых птиц задача оказалась довольно простой: 5 из 11 какаду смогли быстро справиться с задачей. Среди справившихся птиц 3 использовали разные техники.
«Одним из самых удивительных аспектов процесса было наблюдение за тем, как эти животные изобретали свою индивидуальную технику захвата палки и удара по мячу, иногда с поразительной ловкостью. Одна из птиц управляла палкой, держа ее между челюстями, другая – между кончиком клюва и языком, а третья – когтем, подобно приматам», – отмечают авторы.
Ученые считают, что многие дети до 8 лет иногда с трудом решают задачи, которые под силу какаду. Это исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Фото: Goffin Lab