Ученые нашли способ остановить развитие депрессии. Пока только у мышей

Ученые сообщают, что прямая активация гена, важного для возбуждения нейронов, связанных с депрессией, может помочь повернуть вспять классические симптомы заболевания – по крайней мере, у мужских особей мышей.
Ученые нашли способ остановить развитие депрессии. Пока только у мышей
     Ученые заглянули в префронтальную кору – область мозга, вовлеченную в сложные виды поведения, и играющую важную роль в патогенезе большой депрессии, и обнаружили, что деактивация гена SIRT1 в возбуждающих нейронах вызывает симптомы депрессии у самцов мышей, сообщают в журнале Molecular Psychiatry.
Ученые утверждают, что им удалось остановить вызванную стрессом депрессию у мышей-самцов, когда они активировали SIRT1, который ранее был деактивирован стрессом.
«Как и в реальной жизни, стресс вызывает депрессию, а препарат, который активирует SIRT1, изменяет ее симптомы. Он обладает антидепрессантным эффектом», – сказала доктор молекулярных поведенческих нейробиологов Синь-Юнь Лу, автор исследования.
Это означает, что лекарства, которые активируют SIRT1 и обеспечивают нормальный высокий уровень активности этих возбуждающих нейронов, могут однажды стать эффективной терапией для некоторых людей с депрессией, говорит доктор Синь-Юнь Лу.
На фото: Доктор Синь-Юнь Лу, молекулярный поведенческий нейробиолог из Медицинского колледжа Джорджии в Университете Августы. Фото: Phil Jones, Augusta University