Ученые изучают зубы моллюсков, чтобы создать износостойкие материалы

Изучение состава зубов у моллюсков может стать ключом к созданию износостойких материалов и производству энергии.
Ученые изучают зубы моллюсков, чтобы создать износостойкие материалы
     Зубы панцирных моллюсков прикреплены к лентообразной структуре, и они считаются самыми твердыми материалами из всех известных биоматериалов. Каждый зуб состоит из основания и расположенного на нем минерализованного острия, где откладывается магнетит (природный оксид железа). По мере износа, старые зубы заменяются новыми. Ученые считают, что изучение структуры зубов хитона поможет открыть новый способ создания износостойких инструментов и наноразмерных материалов для производства энергии.
Исследователи обнаружили, что 20 наиболее распространенных РНК в определенной области зубов содержат ферритин – белок, накапливающий железо и выделяющий его контролируемым образом. А в другой области содержатся белки митохондрий, вырабатывающие энергию для создания магнетита. На зубном острие исследователи также обнаружили 22 белка, в состав которых входил новый белок, взаимодействующий и вырабатывающий оксид железа.
Полученные результаты могут помочь ученым решить насущную проблему для электроники следующего поколения – наноразмерных источников энергии для их питания. Лучшее понимание процесса биоминерализации в сочетании с глубоким пониманием архитектуры и механики зубьев моллюска может помочь ученым не только улучшить износостойкие покрытия и инструменты, но и помочь в выращивании наноразмерных материалов для энергетики и применения на водной основе.