Ученые исследуют то, как формируются «ложные воспоминания»

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, фокусируется на способности памяти искажать воспоминания. Понимание того, как именно действует этот механизм, поможет выработать методы терапии тревожных расстройств и расстройств памяти.
Ученые исследуют то, как формируются «ложные воспоминания»

Исследователи изучали то, как формируются аутентичные (то есть точно воспроизводящие то или иное произошедшее с человеком событие) воспоминания, а также то, как мозг обрабатывает такие воспоминания.

Ученые выяснили, что за выработку аутентичных реальным события воспоминаний и их искажения отвечает один и тот же процесс — процесс обновления памяти. Ученым удалось идентифицировать один из молекулярных механизмов, активный при этом процессе — механизм реконсолидации. По словам ученых, именно этот механизм может служить медиатором некорректного обновления памяти, приводящего к искаженным воспоминаниям.

Исследование, которое длилось последние 6 лет, может помочь лучшему пониманию тех или иных случаев, где некорректные воспоминания играют значимую роль. К таковым относятся тревожные расстройства, патологии, связанные со страхом, посттравматические расстройства, а также ситуации, где необходимы точные и аутентичные воспоминания, например, показания свидетелей преступлений.

фото: pixabay.com