Ученые доказали, что во время последнего межледникового периода преобладали мелкие рыбы

Международная группа исследователей из Университета Гонконга и Принстонского университета доказала, что постепенное потепление океана привело к уменьшению размеров рыб. Ученые проанализировали осадочные породы со дна океана, что дало возможность изучить океаническую жизнь на протяжении 130 000 лет, в период, когда на планете было значительно теплее.

Ученые полагают, что если в будущем Мировой океан станет теплее, то рыбы вновь постепенно станут меньше. В теплой воде содержится меньше кислорода, а крупной рыбе необходимо для выживания больше кислорода. Исследования показывают, что океаны на Земле стали теплыми и с большим содержанием кислот из-за большого количества углекислого газа в воздухе.

Исследователи пытались выяснить, что происходило с океаном 130 000 лет назад. Они отправились на 130 километров от берега у Перу и извлекли со дна 20-метровый образец керна. Прошлые исследования показывали, что образца из глубин океана такого размера достаточно для того, чтобы понять, каким был океан во время последнего межледникового периода. Изучив найденный образец, ученые пришли к выводу о том, что во время последнего ледникового периода рыбы было значительно меньше, чем в том же районе сегодня. Вместо анчоусов, которые часто встречаются сегодня, преобладали маленькие рыбы, похожие на бычка. Им требовалось гораздо меньше кислорода для выживания. Исследование появилось в журнале Science.

Фото: Moriaki Yasuhara