У Солнца впервые обнаружены долгопериодические колебания

Проанализировав данные, полученные Обсерваторией солнечной динамики за последние 10 лет, учёные из Института Макса Планка открыли новый тип колебаний нашей главной звезды. Оказывается, Солнце совершает длительные колебания, период которых равен 27 дням.
У Солнца впервые обнаружены долгопериодические колебания

Ещё 40 лет назад астрофизики предсказывали, что, кроме коротких колебаний, которые были описаны в 1960-х годах, поверхность Солнца также совершает и более длительные колебания. Однако засечь их до недавнего времени не удавалось.

Теперь же у учёных есть достоверная информация о том, что такие колебания существуют. Всё благодаря космической обсерватории Solar Dynamics Observatory (SOD), которая была запущена в 2010 году и за время своей работы прислала на Землю более ста миллионов снимков.

Анализ данных обсерватории позволил установить, что Солнце совершает долгопериодические осцилляции, которые длятся как 27-дневный период вращения звезды. Колебания представляют собой завихрения, проявляющиеся на поверхности Солнца и движущиеся со скоростью примерно 5 км/ч.

Также авторы исследования выяснили, что осцилляции — результаты дифференциального вращения Солнца. Кроме того, они чувствительны к внутренним процессам, которые происходят в звезде, таким как турбулентные и конвективные движения.

Фото: MPS/Z-C Liang