У собак обнаружили врождённую способность понимать людей

Анализ результатов исследования показал, что генетикой можно объяснить более 40 процентов различий в способностях щенков к контакту с людьми.
У собак обнаружили врождённую способность понимать людей
Исследователи из Университета Аризоны выяснили, что собаки обладают врождённой способностью понимать людей, и большую роль в этом играют гены. Такие выводы учёные сделали на основе экспериментов с 375 служебными собаками в возрасте восьми недель. Работу опубликовал научный журнал Current Biology.
До начала экспериментов собаки почти никак не взаимодействовали с людьми. Специалисты изучили их родословное древо и пронаблюдали за тем, как подопытные животные взаимодействовали с ассистентами учёных и выполняли ряд задач, предназначенных для измерения их навыков социального общения.
Анализ результатов показал, что генетикой можно объяснить более 40 процентов различий в способностях щенков следовать указательным жестам человека, а также различия в том, как долго они вступали в зрительный контакт с людьми во время задания, предназначенного для измерения их интереса к людям.
Единственной слабостью щенков оказалось проявление инициативы. Так, когда учёные дали животным запечатанное в коробке лакомство, те попытались открыть его самостоятельно. При этом ни один из щенков не обратился за помощью к человеку, что исследователи объяснили их необученностью.
Фото: Pauline Loroy / Unsplash