Тираннозавры могли обитать в стаях, а не быть хищниками-одиночками

Кровожадные тираннозавры могли не вести одиночный образ жизни, как считалось ранее, а наоборот — предпочитать обитать в группах, подобно многим современным хищникам. К такому выводу пришли палеонтологи из университета Арканзаса после изучения места обнаружения останков большого количества тираннозавров.
Тираннозавры могли не быть хищниками-одиночками, а обитать в «стаях»

Национальный парк Гранд-Эскаланте, расположенный в штате Юта, — третий по счëту регион Северной Америки, где были найдены кости сразу нескольких тираннозавров. Само открытие было сделано семь лет назад, однако полноценное изучение как самих останков, так и локации их обнаружения ученые предпринимают только сейчас.

Чтобы лучше понять природу ископаемых, учёные провели их геохимический анализ. Удалось установить, что все кости изначально располагались именно в месте их обнаружения, а не оказались принесены водными течениями из разных мест. Это значит, что все тираннозавры, которым принадлежали кости, погибли в одной локации.

Этот вывод навёл учёных на мысль, что наши представления о социальности этих доисторических хищников могли быть ошибочны: возможно, тираннозавры могли обитать в группах. При этом палеонтологи не спешат делать выводы о том, как именно и с какой целью динозавры жили бок о бок. Возможно, они не имели к этому изначальной склонности, а причиной их сплочения оказались трудные времена.

Учёные подчеркнули, что, несмотря на их открытие, гипотеза о том, что тираннозавры предпочитали жить в группах, ещё требует множества обоснований и исследований для своего подтверждения.

Фото: Bureau of Land Management