Тайна планеты Солярис

Данные с международного космического корабля "Кассини" выявили наличие сложных органических молекул на луне Сатурна Энцелад
Тайна планеты Солярис
и продолжили подтверждать сенсационную гипотезу о том, что в этом океаническом мире имеются условия, годные для жизни.

Об Энцеладе было мало известно до 2005 года, когда международный космический зонд "Кассини" подлетел к нему. Исследования Сатурна "Кассини" длились с 30 июня 2004 по 15 сентября 2017 и стали непрерывным источником сюрпризов. Новые подробности продолжают раскрываются после окончания миссии.
В соответствии с данными "Кассини" Энцелад имеет глубокий соленый океан под ледяной коркой поверхности, простирающийся до горячего пористого скального ядра. На поверхности Энцелада обнаружены грандиозные гейзеры, высвобождающие смесь водяного пара и ледяных зерен из океана в пространство через трещины, прозванные «тигровыми полосами». Эти выбросы обеспечивают материал для одного из колец Сатурна.

Новое исследование группы ученых из Гейдельбергского университета Германии во главе с Фрэнком Постбергом и Нозаиром Хаваджа выявила фрагменты крупных органических молекул в этих выброшенных ледяных зернах. По сообщению авторов, это первая находка сложных органических веществ из внеземного водного мира. «Мы выявили большие молекулярные фрагменты, которые имеют структуру, характерную для сложной органики. Эти огромные молекулы содержат сеть атомов углерода, водорода, кислорода и азота, которые образуют кольцеобразные и цепные субструктуры. Возможно, фрагменты имеют гидротермальное происхождение, являются результатом взаимодействия океана и ядра ​​Энцелада, т.к. при высоких давлениях и температурах могут возникать сложные органические молекулы»

Фрагменты молекул массой до 200 единиц молекулярной массы обнаружены на ледяных зернах на пылеанализаторе "Кассини", который двигался со скоростью около 30 000 километров в час, и исследователи полагают, что до столкновения зерна содержали оригинальные, еще более крупные молекулы, которые могут иметь молекулярные массы до тысяч единиц атомной массы.

1  /  1