Таяние арктических льдов достигло высоких показателей

В недавно опубликованном в Journal of Operational Oceanography ежегодном отчёте международной программы Copernicus Ocean сообщается о том, что минувшим летом уровень льда в Арктике был предельно низким. Таяние арктических льдов этого года получило 12 место по шкале масштабности.
Таяние арктических льдов достигло высоких показателей

Как отмечено в отчёте, в этом году объëм ледников Арктики сократился до 4.72 миллионов квадратных километров. Также сообщается, что этот показатель падает с 1978 года, а в последние 15 лет установлены самые низкие коэффициенты уровня льда за всю историю спутниковых наблюдений.

Эксперты также рассказали, что увеличение температуры в Северном Ледовитом океане составляет 4% от глобального потепления всего мирового океана. Этот процесс может быть ускорен сокращением поступления арктического льда в другие регионы. Также он может повлиять на биоразнообразие и экосистемы нашей планеты.

Исследователи подчëркивают, что для исправления ситуации необходимо усилить мониторинг таяния арктических льдов, а также усовершенствовать используемые технологии прогнозирования климатических условий Земли.

В NASA собрали спутниковые данные и сделали визуализацию недавнего таяния льдов Арктики.