Считавшийся вымершим вид галапагосской черепахи обнаружен на острове Фернандина

Считавшийся вымершим вид галапагосской черепахи обнаружен на острове Фернандина
В 2019 году исследовательская экспедиция обнаружила на острове Фернандина черепаху, которая предположительно относилась к местному виду галапагосской черепахи. Он считался вымершим более 115 лет. На этой неделе учёным удалось подтвердить принадлежность найденного пресмыкающегося к виду Chelonoidis phantasticus с помощью ДНК-теста.
В последний раз, до недавнего времени, особь черепах острова Фернандина людям удавалось увидеть лишь в 1906 году. Позже, в 1964 году, на острове был обнаружен помёт, похожий на характерный для пресмыкающихся этого вида. Когда в 2019 году исследователи из Калифорнийской академии наук нашли на острове древнюю черепаху, они не сразу смогли определить её вид.
Чтобы убедиться в принадлежности самки черепахи к Chelonoidis phantasticus, учёные провели ДНК-тест, сравнив полученные показатели с образцом ДНК, который они взяли с останков найденной в 1906 году особи. Анализ показал совпадение, и выжившую особь черепахи острова Фернандина перевели в специальный центр размножения на другом острове.
Фото: Lucas Bustamante