Два черепа признаны самыми старыми из найденных человеческих останков в истории Европы

Ученые заявили, что череп, которому 210 000 лет, был идентифицирован как самые ранние современные человеческие останки, найденные за пределами Африки. Это отодвигает время прибытия человечества в Европу более чем на 150 000 лет.
Самые старые останки изменяют время миграции Homo Sapiens в Европу

Homo sapiens поселился в Европе около 35 000–45 000 лет назад. Юго-Восточная Европа долгое время считалась основным транспортным коридором из Африки для современных людей, но до сих пор самым ранним свидетельствам о Homo Sapiens на континенте лишь 50 000 лет. Однако, благодаря компьютерным технологиям, ученые смогли изучить два найденных ими окаменелых черепа, обнаруженные в греческой пещере в 1970-х годах, и значительно отодвинуть предполагаемое время заселения Европы людьми. Результаты представлены в журнале Nature.

Одному из них, названному Апидима-2 в честь пещеры, в которой была обнаружена пара, оказалось 170 000 лет, и он принадлежал неандертальцу. А вот череп по имени Апидима-1, в котором отсутствовали классические черты для черепов неандертальцев, в том числе характерная выпуклость на затылке, был старше на целых 40 000 лет и оказался черепом человека разумного. Что означает, что череп является самой старой окаменелостью, найденной за пределами Африки, с огромным отрывом. Этот факт говорит о том, что расселение человека разумного за пределы Африки произошло около 200 000 лет назад и достигло Европы.

Фото: Copyright Katerina Harvati, Eberhard Karls University of Tübingen