С помощью нового алгоритма ученые установили, что частота астероидных ливней на Марсе была постоянной

В новом исследовании, проведенном Университетом Кертина, подтверждается, что на протяжении 600 миллионов лет частота столкновения астероидов с Марсом была постоянной. В результате на Марсе появились многочисленные ударные кратеры.

Ученые смогли проанализировать более 500 крупных кратеров на Марсе, используя ранее разработанный университетом Кертина алгоритм обнаружения кратеров. Он автоматически фиксирует и подсчитывает ударные кратеры по представленным снимкам высокого разрешения. Предыдущие исследования доказывали, что частота столкновений астероидов с Марсом не была постоянной. Ведущий исследователь новой работы доктор Энтони Лагейн из Школы наук о Земле и планетах Кертина, считает, что на протяжении многих миллионов лет частота астероидных ливней на Марсе была постоянной. По его мнению, именно подсчет и анализ ударных кратеров на поверхности планеты – единственный способ датировать определенные геологические изменения, возникновение каньонов и вулканов.

«На Земле эрозия тектоники плит стирает историю нашей планеты. Изучение планетарных тел нашей Солнечной системы, которые все еще сохраняют свою раннюю геологическую историю, таких как Марс, помогает нам понять эволюцию нашей планеты», – считает исследователь.

Разработанный алгоритм обнаружения кратеров позволяет довольно точно определить их размер, количество, а также частоту столкновения астероидов с планетой. Ученые считают, что этот алгоритм можно адаптировать для работы на поверхности других планет и их спутников. Так, образование лунных кратеров теперь можно проанализировать детально, узнав время и частоту их возникновения. Работа опубликована в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Фото: Curtin University