Противозачаточные таблетки могут изменить структуру мозга

У женщин, принимающих противозачаточные препараты, гипоталамус немного меньше по размеру.
Противозачаточные таблетки могут изменить структуру мозга

Гипоталамус — небольшая область, находящаяся в центре мозга и регулирующая работу всех гормонов. Повреждение гипоталамуса может вызвать проблемы с половым влечением, аппетитом или регулированием уровня сахара в крови. А недавно ученые обнаружили, что прием препаратов для контроля над рождаемостью может повлиять на размер этой области.

В состав большинства оральных контрацептивов входят эстроген и прогестерон — активные гормоны головного мозга, вызывающие изменения в репродуктивных органах для предотвращения беременности. Ученые решили проверить, происходят ли еще какие-либо физические изменения в организме при приеме этих препаратов, кроме тех, что уже давно известны. Они обнаружили, что противозачаточные препараты связаны с изменением размеров некоторых областей мозга.

В эксперименте участвовали 50 женщин, 21 из которых принимала гормональные противозачаточные таблетки только перед МРТ. Вне исследования никто не принимал никаких гормональных контрацептивов и не имел травматических повреждений головного мозга или психических заболеваний. Ученые изучили общий объем гипоталамуса женщин и обнаружили разницу в размерах. У женщин, принимающих противозачаточные, эта область мозга была примерно на шесть процентов меньше. Хотя изменение небольшое, влияние на организм оно может оказать значимое.

Фото: Image Point Fr/Shutterstock