При болезни Гентингтона реактивные астроциты не вредят, а помогают мозгу

Болезнь Гентингтона — генетическое заболевание нервной системы, возникающее в результате мутации в одноимённом гене, который важен для здорового функционирования целого ряда нейронов. После мутации этот белок может стать токсичным для мозга, а астроциты — клетки, поддерживающие нейроны — становятся реактивными.
При болезни Гентингтона реактивные астроциты не вредят, а помогают мозгу

Реактивные астроциты считаются вредоносными, так как вызывают симптомы, характерные для разных заболеваний, в том числе болезни Альцгеймера. Однако в новом исследовании учёные из Франции показывают, что реактивные астроциты способствуют удалению мутировавших белков, снижая количество и размеры его агрегатов.

Иначе говоря, реактивные астроциты кооперируются с нейронами при болезни Гентингтона. После этого важного открытия исследователи установили себе новую задачу: научиться стимулировать реактивные астроциты.

Открытие предлагает новую базу для разработки терапии болезни Гентингтона, а возможно, и других заболеваний. Если исследователям удастся разработать метод стимуляции астроцитов, то станет возможным лечение когнитивных, двигательных и психических нарушений, провоцируемых болезнью.

Фото: Alzheimer Association