Популярный антидепрессант оказался полезен в лечении остеоартрита

Как показало исследование, пароксетин вмешивается в цепь событий, приводящих к заболеванию, останавливая его развитие и даже способствуя регенерации хряща.
Популярный антидепрессант оказался полезен в лечении остеоартрита
Будучи дегенеративным заболеванием, остеоартрит уже много лет привлекает внимание медиков, пытающихся найти способ справиться с постепенным изнашиванием суставного хряща и сильными болями у пациентов. На этот раз новый шаг в этом направлении сделала команда учёных из Университета штата Пенсильвания.
Научный прорыв, в перспективе позволяющий учёным создать первую в мире успешную методику лечения остеоартрита, оказался основан на взаимодействии с ферментом, известным как GRK2. Исследователи установили, что активность этого фермента играет ключевую роль в процессе гипертрофии хондроцитов или пролиферации клеток при заболеваниях сердца и почек, что частично схоже с тем, как патологический рост хрящевых клеток приводит к остеоартриту.
В ходе исследования учёные обнаружили, что высокое содержание GRK2 в хрящевых клетках или хондроцитах является характерным для пациентов с остеоартрозом или острыми повреждениями суставов. Как показал анализ, этот фермент играл центральную роль в разрушении хряща, беспорядочно приводя клетки к его разрушению, вместо того чтобы поддерживать его здоровым.
Сначала, желая проверить свою гипотезу о влиянии GRK2 на развитие болезни, исследователи вывели особый вид мышей, у которых отсутствовал ген этого фермента в хрящевых клетках. Как показали наблюдения, отсутствие GRK2 поспособствовало предотвращению гипертрофии хондроцитов, а также приостановило прогрессирование остеоартрита и даже простимулировало процесс регенерации хряща.
За первым последовал второй эксперимент, в котором мышей лечили одобренным американским Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) антидепрессантом под названием пароксетин, который, как известно, также является мощным ингибитором GRK2. Результат оказался аналогичен первому опыту.
«Мы обнаружили, что пароксетин может вернуть хрящевые клетки в нормальное состояние и сохранить поверхность хряща», – рассказал один из авторов исследования Фадия Камаль, доцент кафедры ортопедии и реабилитации Медицинского колледжа штата Пенсильвания.
В ближайшем будущем исследователи надеются проверить эффективность новой методики лечения на основе пароксетина в ходе клинических испытаний. Для этого учёным предстоит получить одобрение FDA.
Фото: stockdevil_666 / Depositphotos