Получены новые данные о свойствах взорвавшейся звезды SN2017 fgc

Используя наземные телескопы, астрономы из Китая и их коллеги из других стран выявили свойства сверхновой звезды SN 2017fgc, взрыв которой произошел в галактике NGC 474.
Получены новые данные о свойствах взорвавшейся звезды SN2017 fgc

Как выяснили учёные, взорвавшаяся сверхновая относится к звёздам типа Ia — объектам, которые можно обнаружить в двойных системах и которые являются результатом термоядерного взрыва белых карликов.

Впервые звезда SN 2017fgc была обнаружена в 2017 году в составе галактики, расположенной в 96.2 миллионах световых лет от Земли. В новом исследовании учёные рассмотрели свойства сверхновой. Они наблюдали за звездой за 12 дней до и в течение 389 дней после пика её яркости. Было подсчитано, что пиковое значение магнитуды SN 2017fgc составляет -19.32, а после снижения яркости её магнитуда колебалась в пределах 1.05 единиц. Пиковая яркость звезды достигла около 13.2 тредециллионов эрг/с, что указывает на никелевую массу в составе звезды, масса которой составляет 0.51 солнечных.

При этом звезда отличается от подобных ей объектов типа Ia — последние обычно взрываются неподалёку от центра галактики, в которой они расположены, тогда как SN 2017fgc в момент взрыва была далеко от центра своей галактики — на расстоянии 61600 световых лет.

Сейчас астрономы пытаются разобраться в природе звезды, по поводу чего у них уже есть несколько гипотез. Однако чтобы подтвердить или опровергнуть их, им понадобится больше данных о звезде.

Фото: Zeng et al., 2021.