Полная Луна влияет на поведение акул

Полная Луна влияет на поведение многих живых организмов: устрицы закрываются, мелкие рыбы плавают гораздо глубже, морские птицы держатся ближе к берегу. Исследователи изучили данные о нападениях акул на людей за 50 лет и выяснили, что они чаще нападают тогда, когда Луна полная.
Полная Луна влияет на поведение акул

Эколог Стив Мидуэй из Университета штата Луизиана считает, что дело не в том, что ночью акулы видят лучше. Большинство их нападений на людей все же происходит днем. Исследователи выдвигают гипотезу о «лунном эффекте», то есть корреляции между фазами Луны и активностью растений и животных на Земле.

Недавние исследования показали, что гравитационные приливы могут изменять то, как животные и растения спят, двигаются и растут. Но как именно это происходит, остается неясным для ученых. Они считают, что морские обитатели особенно подвержены влиянию Луны. Их движения, режим питания и даже нападения связаны с определенными фазами Луны.

Чаще всего в полнолуние нападением акул подвергаются люди, занимающиеся серфингом. Возможно, именно активность человека в полнолуние провоцирует агрессию акул.

«Хотя это не является убедительным доказательством того, что нападения акул преимущественно происходят в периоды полнолуния, эти наблюдения являются первой глобальной оценкой, в которой сообщается о каких-либо свидетельствах нападений акул, коррелирующих с фазой Луны, и поэтому требуют дальнейшего изучения», – считают авторы.

Исследователи предупреждают, что плавание группами и избегание воды на рассвете и в сумерках во время полнолуния может снизить риск встречи с хищниками. Работа опубликована в журнале Frontiers in Marine Science.

Фото: pixabay.ru