Первые люди появились в Америке раньше, чем считалось

Об этом говорит опубликованное на этой неделе исследование британских и американских учёных.
Первые люди появились в Америке раньше, чем считалось
Учёные обнаружили следы жизни древнейших людей в Америке во время раскопок на западе США, в пещерах Пэйсли. Оказалось, что эти территории были обитаемы ещё 12 тысяч лет назад.
Напомним, что до второй половины XX века учёные считали, что предшественниками и генетическими родственниками индейцев на континенте были представители археологической культуры Кловис, жившие в Америке около 11 тысяч лет назад, но с тех пор эта теория неоднократно ставилась под сомнение.
Исследования пещер Пэйсли продолжались в Америке ещё с 1930-х годов, но все попадавшиеся там следы пребывания человека долгое время ошибочно относились к культуре Кловис. Ситуацию затрудняло и то, что в местах раскопок долгое время не могли найти костных останков живших там людей.
Исправить ситуацию помогли современные технологии, а ещё 21 образец окаменелых экскрементов – в них учёные провели анализ мтДНК и липидных биомаркеров — стеролов и желчных кислот. Благодаря этому исследователи выяснили примерное время жизни древнейших людей на тех территориях – самому старшему из образцов оказалось 12.2 тысячи лет.
Фото: Jeff Addicott / Flickr