я могу различать неразличимое
Антон Тальский

Открыта вторая известная экзолуна

На сегодняшний день за пределами Солнечной системы было обнаружено около 5000 экзопланет. Ситуация с экзолунами же совершенно иная. Единственная известная экзолуна была открыта в 2018 году. Недавно список спутников, находящихся за границами Солнечной системы, пополнился новым: Kepler-1708 b-i.
Открыта вторая известная экзолуна

Новая экзолуна была обнаружена на орбите одной из экзопланет в 5500 световых годах от Земли. Kepler-1708 b-i — довольно большой объект: в 2.6 раз больше Земли. Экзопланета, вокруг которой вращается луна — чуть меньше Юпитера. В целом система экзолуны и планеты схожа с той, что была открыта в 2018 году. При этом обе известные на сегодня экзолуны очень отличаются от лун Солнечной системы.

По словам астрономов из Колумбийского университета, говорить об этих различиях пока что рано, ведь для этого необходимо найти ещё несколько экзолун, что пока представляется непростой задачей.

Kepler-1708 b-i был открыт в ходе анализа данных телескопа Kepler, который был выведен из эксплуатации в 2018 году. Также астрономы обратились к данным орбитальной обсерватории «Хаббл». Оказалось, что телескопы фиксировали некий слабый сигнал, поступавший от неизвестных объектов. Ими и оказались экзолуна и её планета.

Фото: Helena Valenzuela Widerstöm