Открыт необычный способ изменения формы жидкостей

Открыт необычный способ изменения формы жидкостей
Исследователи из Университета Аалто в Финляндии воспользовались маслами с различной проводимостью и диэлектрической проницаемостью и вывели их из термодинамического равновесия с помощью электрического поля. Таким образом, учёным удалось превратить капли жидкости в квадраты и шестиугольники.
Описание эксперимента опубликовал научный журнал Science Advances. После смешивания масел учёные направляли на них электрическое поле, из-за чего заряд накапливался на границах их раздела. Жидкости выходили из состояния термодинамического равновесия, провоцируя появление капель необычной формы.
Главным достижением исследования стало открытие возможности создания временных структур с контролируемым и чётко определенным размером, которые можно включать и выключать с помощью напряжения. Учёным также удалось создать из двух жидкостей взаимосвязанные решётки, характерные для твёрдых материалов.
Фото: Aalto University