Останки возрастом пять миллионов лет заставляют пересмотреть эволюцию двухкоготных черепах

Двухкоготные черепахи — уникальные существа: они представляют собой переходную эволюционную стадию между скрытошейными и мягкотелыми черепахами. Сейчас встретить этих животных можно в речных водах Северной Австралии и Новой Гвинеи. Однако здесь они жили не всегда. Недавно исследователи обнаружили останки двухкоготной черепахи на территории Мельбурна — в тысячах километров от мест, считающихся «домом» этих существ.

Останки возрастом пять миллионов лет были найдены в пригороде Мельбурна в речном проливе. По словам учёных находка заставляет полностью переписать эволюционную историю двухкоготных черепах.

«Считалось, что эволюционная история этих черепах сформировалась в северном полушарии, включая и текущее их место обитания близ северной границы Австралии. Однако наша находка ставит это представление под сомнение», — отмечает основной автор исследования, учёный из Университета Монаша Джеймс Рул.

Открытие указывает на более масштабное явление: миграцию древних черепах через весь мировой океан с целью добраться до вод Южной Австралии, которые когда-то были тропическими. По словам учёных, условия в мельбурнских водах в далёком прошлом Земли были намного более тёплыми, что и заставляло черепах обитать здесь. В давние времена на Земле существовало несколько тёплых зон для обитания разных видов двухкоготных черепах, однако интенсивные климатические изменения, произошедшие за миллионы лет, устранили эти зоны, и все виды этих черепах, кроме единственного нынешнего, вымерли.

Фото: Jaime Bran