Опубликовано фото центра Млечного Пути

NASA опубликовало изображение центра нашей галактики, состоящее из 370 снимков, сделанных за последние 20 лет.
Опубликовано фото центра Млечного Пути
Снимки были получены с помощью рентгеновской обсерватории NASA «Чандра» и радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке. На изображении хорошо видны нити перегретого газа магнитных полей. Рентгеновские лучи от «Чандры» выделены оранжевым, зелёным, синим и фиолетовым цветом: они показывают разные энергии рентгеновского излучения. Радиоданные от MeerKAT отмечены сиреневым и серым.
Одна нить особенно заинтересовала ученых: в ней переплетены рентгеновские лучи и радиоизлучение. Нить направлена перпендикулярно плоскости галактики, ее длина составляет около 20 световых лет, а ширина равна одной сотой этого размера. Исследователи предполагают, что эти лучи связаны тонкими полосками магнитных полей. Такая нить могла образоваться, когда магнитные поля выровнялись в разных направлениях, столкнулись и стали закручиваться вокруг друг друга в процессе магнитного присоединения, который может отвечать за создание турбулентности в межзвездной среде, запускающей новые поколения звезд.
Подробное изучение этих нитей дает ученым больше информации о галактических космических погодных явлениях, вызванных взрывами сверхновых, излучением горячего газа близких звезд и выбросами вещества из регионов вблизи Стрельца A*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути.
Новая панорама демонстрирует и другие явления, происходящие в центре галактики, например, большие шлейфы горячего газа, простирающиеся примерно на 700 световых лет над и под плоскостью Млечного Пути. Установлено, что магнитные нити, как правило, возникают на внешних границах этих шлейфов.