Определена причина, по которой гориллы бьют себя в грудь

Как выяснилось, таким образом они демонстрируют свою конкурентоспособность.
Определена причина, по которой гориллы бьют себя в грудь
На протяжении долгих лет исследователи по всему миру выдвигали гипотезы о том, зачем самцы горилл бьют себя в грудь, встречаясь с другими обезьянами. Новое исследование показало, что это действие связано с акустическим определением размеров тела обезьян. Работу опубликовал научный журнал Scientfic Reports.
Учёные из Германии и США с января 2014 по июль 2016 года наблюдали за поведением 25 диких самцов горилл в Национальном парке Вулканов Руанды. В ходе исследования специалисты записывали звуки активности животных и измеряли их размеры на расстоянии с помощью метода, известного как фотограмметрия.
Как показал анализ полученных данных, чем крупнее была наблюдаемая особь, тем ниже были звуковые частоты, когда она била себя в грудь. Таким образом, учёные вывели теорию о том, что удары в грудь у горилл могут демонстрировать их конкурентоспособность и размеры акустическим путём.
Изменения в звуке специалисты отнесли к размерам воздушных мешочков, расположенных рядом с гортанью обезьян. Когда самцы горилл бьют себя в грудь, они дают окружающим знать о своей силе и размерах. Такое действие позволяет им сразу разгонять слабых соперников, даже не вступая с ними в схватку.

Интересным также оказалось то, что количество и продолжительность ударов у разных самцов обезьян заметно отличались, являя собой особые, уникальные «узоры». По оценке исследователей, таким образом гориллы могут объявлять о своём присутствии и идентифицировать друг друга.
Фото: Dian Fossey Gorilla Fund