Обнаружены три древних сверхтусклых галактики

С помощью орбитального телескопа «Хаббл» команда астрономов, возглавляемая учёными из Чикагского университета, обнаружила неподалёку от спиральной галактики NGC 253 три новых объекта — сверхтусклые карликовые галактики. Их свечение является самым слабым среди галактик, расположенных за пределами Местной группы.
Обнаружены три древних сверхтусклых галактики

Сверхтусклые карликовые галактики считаются учёными своего рода «ископаемыми», которые могут рассказать о ранних стадиях образования Вселенной, из-за своего бедного химического состава: в основном они состоят из большого количества тёмной материи. Именно поэтому новое открытие заинтриговало астрономов.

Три новых галактики этого типа были выявлены учёными в рамках проекта Panoramic Imaging Survey of Centaurus and Sculptor (PISCeS) на расстоянии более 11 миллионов световых лет от нас неподалёку от спиральной галактики NGC 253. Ранее в 2014 и 2016 годах в этой же зоне были обнаружены две другие подобные галактики.

Новые галактики получили наименования Scl-MM-dw3, Scl-MM-dw4 and Scl-MMdw5. По словам учёных, они очень древние: предполагаемый возраст объектов составляет примерно 12 миллиардов лет. Исследователи уверены, что дальнейшее изучение объектов поможет уточнить наши знания о периоде в эволюции Вселенной, известном как эпоха реионизации.

Фото: mutlu-pakdil et al., 2021