Обнаружены новые доказательства существования «пятой силы природы»

Новая субатомная частица мюон оказалась неподвластна обычным законам физики.
Обнаружены новые доказательства существования «пятой силы природы»
Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории имени Ферми в Иллинойсе, или Фермилаба, обнаружили новые доказательства того, что субатомная частица, или сила, называемая мюоном, не следует актуальным сегодня законам физики. Об открытии стало известно из репортажа The New York TImes.
Сегодня в науке выделяется четыре фундаментальных силы, также известных как категории взаимодействий: электромагнитное, сильное, слабое и гравитационное. Все они в совокупности образуют собой систему, отвечающую за взаимодействие и поведение всех объектов и частиц во Вселенной.
Мюоны представляют собой частицы, похожие на электроны. Их отличает в 207 раз большая масса и тенденция к быстрому распаду на электроны и сверхлёгкие частицы, называемые нейтрино. В ходе нового эксперимента Muon g-2 учёные разгоняли мюоны по 14-метровому кольцу в циркулярном коллайдере, подвергая последний воздействию мощного магнитного поля.
В случае, если бы мюоны подчинялись четырём фундаментальным силам, после разгона они должны были начать колебаться с определённой частотой. Но, как показали наблюдения, эти частицы после разгона начали колебаться на частоте заметно выше предполагаемой. Таким образом, исследователи сделали вывод, что мюоны потенциально являются пятой фундаментальной силой.
Отметим, что, по словам самих учёных, их результат с вероятностью один шанс из 40 тысяч является некорректным. Подтвердить или опровергнуть теорию о потенциальной роли мюонов позволят дальнейшие исследования и расшифровка данных об экспериментах Фермилаба. К сегодняшнему дню специалисты проанализировали менее шести процентов от последних.
Фото: Reidar Hahn / AP