Обнаружены новые доказательства столковения Земли с гипотетической планетой Тейей

Они представлены в виде модели столкновения планет и образования Луны, а также анализа лавы из самоанских и исландских вулканов.
Исследователи из Университета штата Аризона нашли новые доказательства теории о том, что примерно 4.5 миллиарда лет назад наша планета столкнулась с древней протопланетой под названием Тейя. Об этом учёные рассказали в комментарии для Insider.
Согласно теории о столкновении Земли с древней планетой Тейей, удар превратил поверхность нашей планеты в море огненной магмы и вызвал выброс достаточного количества планетарного мусора, чтобы создать Луну. Частичным доказательством этого является факт схожести её состава с земным.
В основу своей работы учёные положили моделирование столкновения Земли с древней плотной планетой с высоким содержанием железа. Чтобы доказать факт принадлежности осколков внутри Земли к древней планете Тейе, учёные также изучили лаву, вышедшую из самоанских и исландских вулканов.
Анализ показал, что лава, которую исследователи посчитали пришедшей от осколков, заметно отличается от обычной. После того, как работа пройдёт рецензирование, её должен будет опубликовать научный журнал Geophysical Research Letters.
По данным нового исследования, сегодня под поверхностью Земли находятся два древних погребённых фрагмента планеты объёмом «в миллионы раз больше, чем гора Эверест». Они достигают 999 километров в высоту и в два-три раза больших значений в ширину.
Один фрагмент необычной породы находится под Тихим океаном, в то время как другой - под Африкой. Впервые их обнаружили ещё около 40 лет назад. Долгое время их происхождение оставалось загадкой для учёных. По одной из теорий, фрагменты могли принадлежать тектоническим плитам, но теперь это ставится под сомнение.
Фото: Wikimedia Commons