Обнаружены более 500 общих для депрессии и тревожного расстройства генов

Нередко депрессивные расстройства сопровождаются расстройствами тревожного спектра. Учёным до сих пор неизвестно, как именно связаны эти типы психических заболеваний, однако ясно, что эта связь происходит на генетическом уровне. Недавнее открытие Австралийских исследователей это подтверждает.
Обнаружены более 500 общих для депрессии и тревожного расстройства генов
Используя данные о геномах 400 тыс. людей, полученных из биобанка Великобритании, учёные искали гены, общие для депрессивных и тревожных расстройств. Они распределили геномы согласно 28 общим и индивидуальным факторам наличия психических заболеваний, чтобы провести связи между этими факторами и теми или иными генами.
Результаты учёные сравнили с выводами предыдущего исследования, в ходе которого была создана база данных о 1.9 млн. людях с симптомами тревожных и депрессивных расстройств. Так исследователям удалось получить масштабную генетическую картину обоих заболеваний, а также обнаружить гены, характерные как для каждого из них.
Всего учёные выявили 674 таких гена. Причём 509 из них были общими для обоих типов расстройств. Это указывает на сильную генетическую связность расстройств тревожного спектра и депрессии. Как полагают учёные, одной из важнейших общих черт этих заболеваний является генетически обусловленный невротизм — свойство личности, выражающееся в эмоциональной нестабильности, повышенной тревожности и низкой самооценке.
Исследователи отметили, что своей работой они хотели внести вклад в создание общей карты генов, обусловливающих возникновение депрессивных и тревожных расстройств.
Фото: theladders.com