Обнаружено, что пищеварительный гормон влияет на работу памяти

Ученые из университета Южной Калифорнии обнаружили, что гормон, влияющий на то, как часто люди и животные потребляют пищу, воздействует также на память.
Обнаружено, что пищеварительный гормон влияет на работу памятм

В организме животных и человека существует гормон грелин. Этот гормон располагается в желудке и играет важнейшую роль в регуляции метаболизма: во многом именно благодаря грелину мы испытываем голод, а значит и чувство потребности в принятии пищи. Однако науке до сих пор мало известно о том, как именно функционирует этот гормон.

Чтобы лучше узнать, как грелин влияет на состояние голода, метаболизм и память, ученые из университета Южной Калифорнии совместно со своими коллегами из разных стран изучили роль грелина на примере крыс.

В ходе исследования ученые осуществили лабораторный опыт: они нарушили в организме крыс возможность сообщения грелина и блуждающего нерва (десятичного черепного нерва) — этот нерв обеспечивает коммуникацию между мозгом и брюшной полостью. Далее ученые отслеживали то, как изменилось пищевое и когнитивное поведение крыс.

Ученые отметили несколько таких изменений: крысы начали потреблять пищу намного чаще, регуляция глюкозы в их крови значительно нарушилась, а масса тела — увеличилась. Ученые отметили, что частота потребления пищи у крыс увеличилась, и чтобы компенсировать это изменение крысы стали сокращать плотность потребляемой пищи. Ученые вывели гипотезу, согласно которой увеличение частоты потребления пищи связано с нарушениями памяти: крысы забывают, когда потребляли пищу в последний раз, поэтому испытывают чувство голода, что и приводит к учащению приемов пищи.

Ученые уточняют: лабораторные крысы помнили, где они нашли пищу, однако при этом будто буквально забывали о том, что совсем недавно уже ели. Исследователи уверены: у изучаемых ими животных оказалась нарушенной эпизодическая память — та, что помогает нам помнить, к примеру, о первом дне в школе или же о том, что мы ели на завтрак вчера.

По итогам исследования ученые еще раз подчеркнули, что приобретение новых знаний о сообщении гормона грелина с блуждающим нервом — предприятие, важное не только для лучшего понимания пищевого поведения как человека, так и животных, но и для медицины: добывая новые знания, ученые смогут усовершенствовать существующие методы лечения заболеваний, затрагивающих метаболизм, таких как ожирение или диабет, а также эпилепсия и болезнь Альцгеймера.

фото: Unsplash/CC0 Public Domain