Обнаруженное вещество поможет при лечении расстройств аутистического спектра

В 2008 году была впервые установлена зависимость между развитием расстройств аутистического спектра (РАС) и нарушенным количеством генов в хромосомном регионе 16p11.2. Недавно учёные из Бостонского детского госпиталя разработали новый способ изучения этой зависимости, а также выявили терапевтический метод, который, как они надеются, расширит арсенал уже существующих средств лечения РАС.
Обнаруженное вещество поможет при лечении расстройств аутистического спектра
Исследователи рассмотрели процессы, которые происходят в нервных клетках людей с нарушениями 16p11.2. Обычно этот регион включает в себя 29 генов, однако в некоторых случаях их количество может быть увеличенным или уменьшенным. Эти изменения провоцируют возникновение РАС у 1% пациентов.
Особое внимание учёные уделили состоянию дофаминергической системы при мутациях региона 16p11.2, так как дефекты в её функционировании часто наблюдаются при РАС. Использовав разработанный ими метод, который позволяет выращивать дофаминергические нейроны из клеток пациента в лабораторных условиях, исследователи рассмотрели, как эти нейроны ведут себя при отсутствии 16p11.2.
Оказалось, что таким нейронам свойственна гиперактивность, которая не наблюдается при наличии 16p11.2. После этого учёные рассмотрели медицинские вещества, которые могли бы снизить эту гиперактивность, уровняв скорость возбуждения дисфункциональных дофаминергических нейронов с таковой у обычных. Так был выявлен препарат Rhosin — ингибитор сигнального пути RhoA, отвечающего за развитие нервных клеток. Учёные высказали предположение, что именно этот препарат может стать основой для лечения определённых типов РАС в будущем.
Также исследователи отметили высокую перспективность их метода выращивания дофаминергических нейронов. По их словам, такая техника позволит тестировать те или иные препараты на эффективность в лабораторных условиях.
Фото: Maria Sundberg/Boston Children’s