я могу различать неразличимое
Антон Тальский

Обнаружена, возможно, самая древняя кость собаки на территории Америки

Анализ археологического ископаемого челюстной кости доказывает, что одомашненные собаки могли жить на территории Центральной Америки уже 12000 лет назад.
Обнаружена, возможно, самая древняя кость собаки на территории Америки

В ходе раскопок, которые проводились ещё в 1990-х годах, археологи нашли кости гигантской лошади, глиптодонта и мастодонта. Все останки датировались поздним плейстоценом. Также была выявлена и челюстная кость, которая по изначальному предположению принадлежала койоту. Но гипотетическое наличие койотов в эпоху плейстоцена — странное допущение. По этой причине учёные решили проанализировать кость ещё раз.

Анализ показал, что кость действительно принадлежала совсем не койоту, но собаке, обитавший рядом с людьми 12 тысяч лет назад на территории, которая ныне принадлежит Коста-Рике. Состояние зубов, сохранившихся в ископаемом, указывает на то, что животное питалось остатками человеческой пищи, а также охотилось вместе с человеком на крупных зверей.

Челюстная кость может быть древнейшим свидетельством присутствия одомашненных собак на территории Америки. В дальнейшем это предположение собираются доказать специалисты из Оксфордского университета. Они проведут анализ ДНК и процедуру углеродного датирования останка.

Фото: AFP