Обнаружен источник космических сигналов неизвестной природы

Австралийские астрономы обнаружили источник радиосигналов неизвестной природы, исходящих от галактического центра Млечного Пути. Источник получил наименование ASKAP J173608.2-321635, однако пока неясно, что это за объект.
Обнаружен источник космических сигналов неизвестной природы

Впервые радиосигнал был зафиксирован в апреле 2019 года. С этого момента и по август 2020 года он регистрировался 13 раз. Сигнал имеет частоту 888 МГц и сильно поляризован, причём это смесь линейной и круговой поляризации. Учёные пытались отследить источник сигнала с помощью нескольких радиотелескопов, однако до недавнего времени им не удавалось этого сделать.

Недавно астрономы из Сиднейского университета всё-таки смогли локализовать ASKAP J173608.2-321635. Как выяснилось, сигнал исходит из зоны неподалёку от центра нашей галактики. Расположение источника было выявлено с помощью австралийского радиоинтерферометра ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder) — самого чувствительного из имеющихся сегодня радиотелескопов.

При этом учёным до сих пор неясно, какой именно объект источает радиосигнал. Последний обладает достаточно сложными и необычными характеристиками: может быть стабильным на протяжении нескольких недель, а затем неожиданно исчезнуть. Эти особенности затрудняют определение источника. Возможно, ASKAP J173608.2-321635 — это объект нового типа, ранее неизвестного науке.