Обнаружен древнейший предок всех рептилий

Исследователи из Национального университета Сан-Хуана (Аргентина) обнаружили недостающее звено эволюционной истории рептилий. На территории Южной Америки они нашли череп существа, подобного ящерице, которое могло быть общим предком всех нынешних ящериц и змей.
Обнаружен древнейший предок всех рептилий

Ископаемый череп принадлежал Taytalura alcoberi — самому древнему известному чешуйчатому существу. Также череп является наиболее хорошо сохранившимся останком животного, относившегося к лепидозаврам — надотряду пресмыкающихся, представители которого распространены на Земле сегодня. При этом о предках существ этого надотряда известно мало.

Анализ структуры черепа посредством микрокомпьютерной томографии показал, что анатомические характеристики существа напоминали скорее современных рептилий туатар, нежели ящериц или змей. Это значит, что развитие последних было мощной эволюционной девиацией.

Сравнительный анализ костей Taytalura alcoberi и других древних рептилий определил, что новый вид выступал прародителем современных рептилий. Вид эволюционно связывает туатар, ящериц, змей и всех остальных рептилий.

Фото: Jorge Blanco