Новые данные о делении клеток помогут объяснить природу раковых опухолей

Во время деления клеток копии ДНК должны поровну распределяться между двумя дочерними клетками. Нарушения этого процесса приводят к развитию различных заболеваний, в том числе рака. Недавно учёные из Медицинской школы при Университета Данди опубликовали своё исследование взаимосвязи онкологических заболеваний и дефектов деления клеток.
Новые данные о делении клеток помогут объяснить природу раковых опухолей
Как известно, важную роль при деление клеток играет большой класс ферментов, называемых киназами. Они ответственны за активацию и деактивацию определённых белков путём добавления к ним различных фосфатов. Основной киназой, которая контролирует деление клеток, является циклин B-CDK1.
В ходе исследования учёные выяснили, что эта киназа обладает ранее неизвестной функцией, которая, парадоксально, не зависит от активности самой киназы. Оказалось, что циклин-B обладает способностью вовремя приостанавливать деление клеток для того, чтобы последние успели подготовиться и уже затем продолжить процесс. Это позволяет клеткам делиться без каких-либо нарушений.
При этом учёные заметили, что эту функцию циклин-B осуществляет не обычным способом — добавляя к белкам фосфаты — но путём прямого контроля за активацией и деактивацией процесса деления клеток.
Эта информация удивила исследователей и навела их на мысль о том, чтоо быстрое распространение раковых клеток зависит от дефектов при делении здоровых клеток организма, а значит, причиной роста раковой опухоли могут стать нарушения циклина-B.
Теперь учёные хотят проверить своё предположение в ходе лабораторных экспериментов. Если их гипотезы подтвердятся, то можно будет с уверенностью говорить о новом понимании развития раковых заболеваний.
Фото: Wikimedia