Новая система NASA для мониторинга столкновения с астероидами

Новая система NASA Sentry-II получает и анализирует данные с телескопов и способна определять траектории астероидов. Она сменила прошлую систему Sentry, которая проработала 19 лет.
Новая система NASA для мониторинга столкновения с астероидами

Sentry-II способна вычислять путь астероидов в течение следующего столетия. Обновленная система анализирует многочисленные случаи вероятности столкновения с астероидами, что было недоступно прошлой системе. Если велика вероятность столкновения с астероидом, люди получат предупреждение об этом задолго до самого столкновения. Первая версия Sentry давала возможность менее чем за час получить информацию о вероятности столкновения.

Когда астрономы обнаруживают новый околоземный астероид (NEA), исследователи определяют его вероятную орбиту, основываясь на его скорости и гравитационном воздействии других объектов Солнечной системы. Эти расчеты ученых довольно точны, но они не могут быстро рассчитать все малейшие изменения в траектории движения астероидов. Часто для составления более точных прогнозов требуются трудоемкие расчеты. На них способна новая система Sentry II.

Ежегодно ученые обнаруживают более трех тысяч NEA, а их общее количество на сегодня составляет около 28000. Это огромное количество околоземных астероидов необходимо контролировать. С Sentry-II появился шанс узнать даже о ничтожно малой вероятности столкновения с астероидом, что дает людям шанс найти способы избежать этого удара.

«Sentry-II - это фантастическое достижение в поиске даже самой маленькой вероятности столкновения. Когда последствия будущего столкновения с астероидом настолько велики, очень важно проанализировтаь даже самый маленький риск», – говорит старший научный сотрудник и соавтор разработки Стив Чесли.

Исследование, описывающее возможности Sentry-II, было опубликовано в Astronomical Journal.

Фото: NASA/JPL-Caltech