Некоторые земные микробы могут выжить на поверхности Марса

Об этом говорят результаты исследования, в рамках которого в стратосферу Земли был отправлен частично защищённый от радиации контейнер с микроорганизмами.
Некоторые земные микробы могут выжить на поверхности Марса
Учёные из NASA и Германского центра авиации и космонавтики (DLR) выяснили, что некоторые земные микробы, включая вид высших плесневелых грибов Aspergillus niger, могут выжить даже в крайне неподходящих для человека условиях поверхности Марса. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в научном журнале Frontiers in Microbiology.
В ходе масштабного эксперимента исследователи с помощью метеозонда отправили в стратосферу Земли контейнер MARSBOx (Microbes in Atmosphere for Radiation, Survival and Biological Outcomes experiment), в котором микроорганизмы содержались в искусственно воссозданной марсианской атмосфере при соответствующем давлении.
Некоторые из частей контейнера были защищены от радиации, в то время как другие - нет. Но даже такой среды оказалось достаточно для того, чтобы некоторые из микробов смогли без особых проблем пережить крайне суровые условия под воздействием ультрафиолетового излучения. В частности, наибольшие успехи в этом продемонстрировали споры вида высших плесневелых грибов Aspergillus niger.
«При длительных полётах экипажа на Марс нам нужно знать, как связанные с человеком микроорганизмы выживут на Красной планете, поскольку некоторые из них могут представлять опасность для здоровья астронавтов, – рассказала один из авторов исследования из DLR Катарина Сиемс. – Кроме того, некоторые микробы могут оказаться бесценными для космических исследований. Они могли бы помочь нам производить продовольствие и материалы независимо от Земли, что будет иметь решающее значение вдали от дома».
Как отмечает Сиемс, эксперимент с использованием MARSBOx в будущем позволит нам тщательнее изучить все последствия космических путешествий для жизни микробов, что в перспективе приведёт науку к новым удивительным открытиям о свойствах внеземного пространства.
Фото: German Aerospace Center (DLR)