Найдены следы древнего прямоходящего гоминида

Изначально следы стоп, обнаруженные в 1976 году в Лаэтоли (Танзания), приписывались животному, однако недавний повторный анализ показал: они были оставлены древним прямоходящим гоминидом. Открытие было сделано учёными из Дартмутского колледжа.
Найдены следы древнего прямоходящего гоминида

Лаэтоли — местность, где в 1978 году были обнаружены неопровержимые доказательства прямохождения древних гоминидов: следы афарского австралопитека, оставленные около 3.7 миллиона лет назад. Двумя годами ранее неподалёку от них была найдена и другая серия следов, однако тогда находка не обратила на себя особого внимания. Учёные сочли следы принадлежащими медведю.

Недавно, в 2019 году палеонтологи решили изучить эти «не столь примечательные» следы заново. Оказалось, они принадлежали отнюдь не животному. Первой зацепкой к разгадке природы следов для учёных стала их схожесть со строением человеческой стопы. Далее следы были сравнены с таковыми у животных — чёрных медведей и шимпанзе. Отдельно были изучены способы ходьбы животных.

В итоге исследователи пришли к выводу, что медведь с его широкой походкой не мог оставить «двуногих» следов: он просто не смог бы сохранять равновесие столь долго. Эти следы не могли быть оставлены и обезьянами, так как строение их стопы отличается от того, что заметно по следам.

Таким образом, специалисты определили, что следы принадлежали древнему гоминиду неизвестного вида. Их спутанность свидетельствует о том, что наш предок пытался восстановить равновесие после того, как прошёл по неровной поверхности. При этом было отмечено, что следы не похожи на таковые у аварского австралопитека.

Фото: Austin C. Hill, Catherine Miller, Ellison Mcnutt, Stephen Gaughan And James Adams