Найдены останки доисторической акулы, плавники которой напоминают крылья

На северо-востоке Мексики учёные обнаружили останки странного подводного существа, чьи грудные плавники сильно напоминают крылья. Оказалось, что это существо принадлежит к ранее неизвестному виду доисторических акул.
Найдены останки доисторической акулы, плавники которой напоминают крылья
Aquilolamna milarcae — так археологи назвали обнаруженное ими создание. Отличительная особенность этого нового вида акул, живших во времена мелового периода, — в крайне длинных плавниках, напоминающих крылья. Именно поэтому их еще называют орлиными акулами.
По останкам особи археологам удалось восстановить её внешний вид, размеры, а также предположить, какой образ жизни был характерен для этого вида. Обнаруженная орлиная акула достигала 1,65 метров в длину, а размах её плавников составлял целых 1,9 метров.

Как предполагают учёные, такие размеры не позволяли орлиным акулам быстро плавать, маневрировать и охотиться в океанических водах. О том, что эти существа не были кровожадными хищниками говорит и отсутствие зубов у скелета найденной особи. Скорее всего, орлиные акулы двигались медленно и плавно, а питались исключительно планктоном. Это делает их вторым известным науке большим подводным существом времен мелового периода, питавшимся планктоном. Ранее считалось, что к таким  животным принадлежали только огромные рыбы семейства Pachycormidae.
Aquilolamna milarcae жили 93 млн. лет назад и вымерли во время падения метеорита, образовавшего кратер Чикшулуб, 66 млн. лет назад. Постепенно на смену орлиным акулам пришли другие «крылатые» подводные существа, живущие и сейчас, — скаты родов манты и мобулы.
Фото: Oscar Sanisidro