Найдены новые клетки для таргетной терапии псориаза

Международная группа исследователей выявила новый тип клеток кожи, способствующих развитию атопического дерматита и псориаза. Статья об открытии опубликована в Journal of Experimental Medicine.
Найдены новые клетки для таргетной терапии псориаза

Хронические воспалительные заболевания кожи характеризуются активностью Т-лимфоцитов, которые выпускают вызывающие воспаление кожи цитокины. Такое нарушение иммунной регуляции — центральный аспект кожных заболеваний. Понимание того, как ведут себя Т-лимфоциты в этих случаях — ключевое для разработки действенной терапии.

Не так давно для анализа иммунных дендритных клеток и макрофагов, которые контролируют активность Т-лимфоцитов, был применëн метод секвенирования отдельных РНК. В новом исследовании учёные также использовали этот подход, задействовав метод в сочетании с проточной цитометрией отдельных клеток. Образцами для анализа выступили здоровые и поражённые участки человеческой кожи.

В образцах кожи, поражённой псориазом, исследователи выявили большое количество клеток миелоидных CD14 и DC3, которые экспрессировали IL1B and IL23A — цитокины, наиболее активные при заболевании. Это значит, что CD14 и DC3 могут стать новыми целями таргетной терапии, за счёт чего возможно обновление методов лечения псориаза.

«Результаты исследования значимы для лечения псориаза и других хронических воспалительных заболеваний кожи. Будущие терапевтические подходы могут быть основаны на модуляции или таргетировании миелоидных клеток», — отметил один из авторов исследования Флоран Гринхо.
Фото: A*Star Singapore Immunology Network (Sign), Skin Research Institute Of Singapore (Sris)