Найдено вещество, влияющее на циркадные ритмы мышей

Команда ученых из нескольких университетов США и Китая обнаружила вещество, способное поддерживать циркадные ритмы у мышей.
Найдено вещество, влияющее на циркадные ритмы мышей

Исследование было опубликовано в журнале Science Transnational Medicine. Ученые проанализировали более десяти тысяч различных веществ, чтобы выявить элемент, поддерживающий верное функционирование циркадных ритмов у мышей. Исследователи вводили в организмы мышей различные вещества, чтобы тем или иным образом сместить циркадные ритмы, а затем пронаблюдать ответ организма на произведенное ими вмешательство.

После длительной и кропотливой работы ученым наконец удалось выявить вещество, способное вызывать смещения циркадных ритмов мышей. Им оказался кордицепин — элемент, обнаруженный в редких видах грибов. Кордицепин используется в медицине и является крайне дорогим веществом, поэтому ученым пришлось прибегнуть к его синтетическому эквиваленту.

После обнаружения вещества ученые подробнее рассмотрели его действие. Выяснилось, что ввод кордицепина в организм мыши способен активировать и деактивировать фермент RUVBL2, который, как предполагают ученые, отвечает за верное функционирование циркадных ритмов. Ученые также отметили, что большое количество фермента RUVBL2 содержится в определенной части мозга мышей, ответственной за восприятие мозгом сигналов, информирующих о наличии света.

фото: Zhancong Xu