Мыть руки нужно не только медработникам, но и пациентам

У недавно поступивших пациентов были обнаружены устойчивые к антибиотикам бактерии «superbug».
Мыть руки нужно не только медработникам, но и пациентам
Информация о гигиене рук в медицинских учреждениях чаще всего касается персонала. Но недавнее исследование доказало, что даже при качественной уборке помещений, на предметах, часто используемых пациентами, можно обнаружить инфекции. Это означает, что дезинфекция рук необходима и пациентам.

Исследование показало, что у 14% из 399 пациентов, прошедших клинические испытания, на руках и в ноздрях были обнаружены бактерии, устойчивые к антибиотикам. Почти треть тестов показали наличие этих бактерий на предметах в палатах пациентов. Ученые более 700 раз посетили палаты двух больниц, чтобы взять образцы с тел и часто затрагиваемых поверхностей.

Используя генетические методы снятия отпечатков пальцев, они посмотрели, присутствуют ли штаммы бактерий MRSA на руках пациентов, в их палатах и совпадают ли они. Ученые обнаружили, что они совпадали почти во всех случаях, что говорит о том, что либо инфекция попадала на медицинскую мебель от пациентов, либо наоборот. Профилактика инфекций — дело каждого. Это исследование является хорошим напоминанием о том, как часто нужно мыть руки.
О том, как трудно было заставить врачей мыть руки, «ММ» рассказывал в новом номере.