Мозг мышей принимает участие в сжигании жира

Команда португальских учёных выяснила, как мозг млекопитающих участвует в контроле и сжигании жиров, обволакивающих внутренние органы. Открытие было сделано на примере лабораторных мышей.
Мозг мышей принимает участие в сжигании жира

Учёные давно считают, что нервная и иммунная система вступают в сотрудничество, чтобы избавлять внутренние органы от жировых тканей. И действительно — существуют данные, согласно которым для сжигания жира вокруг лёгких две системы коммуницируют друг с другом. Однако происходит ли такая коммуникация, когда дело касается других органов?

Португальские исследователи решили ответить на этот вопрос, изучив роль мозга в регуляции и сжигании жиров у мышей. В ходе лабораторного анализа удалось выявить специфические области головного мозга грызунов, которые отвечают за контроль жировых тканей их внутренних органов. Более того, учёные обнаружили своего рода «клеточный медиатор», который доносит нейронные сигналы, сообщающие о необходимости избавления от жировых тканей, до остального организма.

Такими «медиаторами» оказались клетки тира ILC2. Они доносят сигналы о сжигании жира, которые возникают в гипоталамусе, до иммунной системы и тем самым принимают активное участие в избавлении внутренних органов от жировых тканей.

Исследователи отмечают, что пока что данные о коммуникации нервной и иммунной систем для регуляции жира им удалось получить только на примере лабораторных мышей. Иначе говоря, судить о том, что те же процессы происходят и у человека, ещё рано. Однако учёные пообещали вскоре разобраться, выполняют ли клетки ILC2 и гипоталамус схожие функции у людей.

Фото: Healthline