Морские животные Гавайев могут столкнуться с эпидемией вирусного заболевания

Расследуя смерть малайзийского дельфина у берегов Мауи (Гавайи) в 2018 году, исследователи обнаружили новый штамм морбилливируса — инфекционного патогена, который встречается у морских животных. Обнаруженный штамм признан опасным. Он может спровоцировать возникновение массовой эпидемии у обитателей морей.
Морские животные Гавай могут столкнуться с эпидемией вирусного заболевания

Морбилливирус, который биологически близок человеческим оспе и кори, был выявлен при лабораторной некропсии мёртвого дельфина. Новизна обнаруженного штамма была подтверждена при помощи целого ряда опытов: иммуногистохимического анализа, культивации вируса в лаборатории и трансмиссионной электронной микроскопии.

Новый морбилливирус гавайские учёные оценили как опасный. Они отметили, что многие морские животные Гавайских островов (к примеру, те же малазийские дельфины) — очень социальны, а значит вероятность быстрого распространения вируса велика. Исследователи подкрепляют свои опасения прошлыми случаями. Например, в прошлом из многочисленной гавайской популяции малых косаток другой штамм морбилливируса оставил в живых всего 167 особей.

При этом предупредить начало эпидемии или хотя бы зафиксировать его у учёных мало шансов: исследователям удаётся обнаружить и проанализировать менее 5% тел мёртвых особей дельфинов и других гавайских морских существ. Именно поэтому учёные призывают к соучастию широкую общественность — чем больше мёртвых дельфинов будет обнаружено, тем выше вероятность того, что начало эпидемии среди них будет определено на раннем этапе.

Фото: Brittany D. Guenther/Cascadia Research