Между психозом и иммунитетом существует сильная связь

Исследователи из Каролинского института в Швеции нашли связь между психозом и генетическими изменениями, влияющими на иммунитет мозга. Статья об этом, опубликованная в журнале Molecular Psychiatry, может помочь разработать новые способы лечения биполярного расстройства и шизофрении.
Между психозом и иммунитетом нашего мозга существует сильная связь

Ранее исследования показывали, что у людей с психотическими симптомами белок GRK3 экспрессируется посредством генетических изменений, влияющих на иммунную систему. Теперь учёные решили выяснить, какие именно органы эти изменения затрагивают.

Для этого был применён целый ряд методов от анализа данных мышей с дисфункциональным GRK3 в мозге до детального изучения геномных данных 70 людей с биполярным расстройством и 48 людей без этого диагноза.

Как выяснилось, нарушенный GRK3 увеличивает чувствительность иммунной системы, а также производит целый ряд эффектов в мозге, таких как повышенное выделение цитокина IL-1beta и кинуреновой кислоты. Эти процессы в свою очередь являются триггерами психотических симптомов.

Учёные отметили, что открытие связи между нарушениями иммунитета мозга и психозом — начальный этап для более глубоких исследований генетических факторов возникновения психических расстройств.

Фото: CC0 Public Domain