Коронавирус обнаружен в образцах спермы

Пока о коронавирусе, который вызывает COVID-19, известно очень мало. Но новые данные появляются каждый день. Так, например, в рамках последнего исследования ученые нашли генетический код вируса в сперме.
Коронавирус обнаружен в образцах спермы

В исследовании приняли участие 38 человек, проходящих лечение от COVID-19. Пятнадцать пациентов предоставили образец спермы во время острой фазы заболевания, и 23 вскоре после выздоровления. Анализ образцов показал, что у четырех из 15 пациентов с тяжелой формой COVID-19 и у двух выздоравливающих пациентов в образцах спермы была обнаружена РНК SARS-CoV-2.

Эти результаты отличаются от результатов, полученных в предыдущем исследовании, где участвовали 12 пациентов с COVID-19. Различие состоит в том, что в нем ученые были сосредоточены на пациентах с легкой формой заболевания, а в текущем — на госпитализированных пациентах с тяжелой формой.

Все образцы в последнем исследовании были взяты во время заболевания или очень скоро после выздоровления. Фактически, все образцы спермы поправляющихся пациентов, в которых была обнаружена вирусная РНК, были взяты на второй и третий день после выздоровления. Таким образом, различия между более ранним и текущим исследованиями являются результатом различий в тяжести заболевания и времени отбора проб.

У исследователей есть потенциальное объяснение, почему вирус попал в это место. Семенники, наряду с глазами, плацентой, плодом и центральной нервной системой, считаются «иммунопривилегированными участками», то есть они защищены от сильного воспаления, связанного с иммунным ответом. Вероятно, это эволюционная адаптация. И вирусам там очень уютно, так как они защищены от иммунного ответа.

Это не первый раз, когда вирусы обосновывались в подобны привилегированных местах. Например, вирус Эбола может оставаться в сперме выздоровевших в течение более трех лет, и им можно заразиться во время полового акта.

Фото: Ed Reschke/Getty Images