Комнатные растения влияют на качество воздуха, удаляя из него диоксид азота

Ученые выяснили, что комнатные растения улучшают качество воздуха в помещении. Они особенно эффективны при удалении из воздуха диоксида азота, образующегося при сжигании топлива и вызывающего респираторные заболевания.
Комнатные растения влияют на качество воздуха, удаляя из него диоксид азота

Для эксперимента ученые выбрали достаточно распространенные растения: мирная лилия (Spathiphyllum wallisii), драцена кукурузная (Dracaena fragrans) и папоротник арум (Zamioculcas zamiifolia). По мнению исследователей, они способны снизить уровень диоксида азота до 20%. Каждое растение ученые помещали в специальную камеру примерно с тем же уровнем диоксида азота, который можно обнаружить в офисе недалеко от оживленной дороги. Только в течение часа растения смогли удалить из воздуха около половины диоксида азота.

Исследователи считают, что в небольшом офисе (около 15 метров) пять растений при плохом проветривании помещения смогут снизить уровень вредного вещества до 20%. В более просторных помещениях (до 100 метров) снижение составит до 3,5% от пяти растений, однако можно увеличить количество растений для лучшего очищения воздуха.

Ученые отмечают, что такое снижение диоксида азота достигнуто в разных условиях: в темных и светлых помещениях, как с сухой, так и с влажной почвой. В дальнейшем исследователи планируют изучить точные механизмы, которые используются растениями для удаления диоксида азота из воздуха. Работа была опубликована в журнале Air Quality, Atmosphere and Health.